Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница»

8 (3466) тел. 26-00-40, 29-00-53, факс 46-40-99
Версия для слабовидящих

Условия работы на студии оставляют желать лучшего

Каждому бы из нас приобрести частицу душевности такого героя, чуть-чуть его доброты, способности к самоотдаче...

Чхеидзе умеет радоваться чужим удачам, чужим победам. Кстати, слово «чужой» по отношению к нему в этом контексте вообще неуместно. Чхеидзе ощущает себя частью целого и радуется «чужому», как своему.

...Не часто можно встретить маститого режиссера, который с вниманием выслушивает соображения собеседника. Мы говорим о новом фильме Чхеидзе «Саженцы», и я чувствую, что мои мысли, сомнения не безразличны художнику, что он ищет и в моих словах повод для раздумий: то ли споря и доказывая, то ли просто молча обдумывая мною сказанное.

В нем с редкой простотой сочетаются творческая фантазия и практическая сметка. И поэтому когда в конце нашей последней встречи я в шутку предложила ему сказать тост, здравицу или пожелание для читателей журнала, то ожидала услышать веселый и по-грузински шутливый ответ. Но Чхеидзе вдруг задумался, посерьезнел и затем очень по-деловому сказал:

— Нужно сделать так, чтобы на нашей студии «Грузия-фильм» больше думали о тех, кто здесь работает. Вы удивлены? Напрасно. Производство — очень серьезный вопрос. Вот построили новую студию, очень хорошую студию. А подъехать к ней просто немыслимо, нужно делать несколько пересадок, уйма времени уходит. Сами условия работы на студии тоже оставляют желать лучшего, особенно в организационном плане. Режиссер не должен думать обо всех мелочах, у него и своих творческих забот достаточно. Поверьте, это вопросы наипервейшей важности. Ну, а если вам хочется чего-нибудь более творческого, то скажу так: вот смотришь на храм Джвари или слушаешь грузинское многоголосие и это как подарок, как счастье. Ты сам — словно соучастник творчества самого народа. И самое большее, чего я хотел бы пожелать нашему искусству — искусству всех братских кинематографий нашей страны, — это умения создавать произведения, которые вызывали бы такие же высокие чувства, так же волновали и радовали, так же внушали людям надежду, как внушают им эти чувства купола Василия Блаженного, мавзолеи Самарканда, древние башни Таллина... Тбилиси

Цена слова решенного

С некоторых пор некоторые кинорежиссеры стали жаловаться. Не повезло, говорят они, выпустил прокат фильм на экраны летом, а летом все на дачах, на курортах. Кто летом ходит в кино? Потом стали говорить режиссеры — не повезло, выпустили фильм зимой, а зимой кому охота париться в переполненном зале? Зимой зритель сидит дома в тепле и смотрит телевизор. Потом стали говорить режиссеры — не повезло, выпустили фильм ранней весной, а весной сплошной авитаминоз, человек в сонливом состоянии, плохо соображает что к чему. И, наконец, стали режиссеры поносить саму осень — спортивные события, финал идет за финалом, а там новый театральный сезон, а там семейные празднества и гулянки — кому охота ходить осенью в кино?

Что же, выходит, зритель с меньшей охотой стал ходить в кино? Нет, не будем делать из этого глобальную проблему, постараемся разобрать случаи, лежащие тут же, у нас под руками. Почему, скажем, я, почему ты, почему он нередко ходим в кино скорее... по привычке?

Что касается меня, то я реже стал ходить в кино по той причине, что боюсь попасть на плохие фильмы. Из тысячи и одной форм пропаганды киноискусства у нас отсутствует только одна форма — зрителю заранее не говорят, хороший это фильм или плохой,- Пусть, дескать, сам идет и судит. И зритель носится вокруг касс кинотеатра и спрашивает у всех встречных, кто что слышал о новом фильме, потом идет в кинозал, садится в кресло и гадает — будет «кино» или не будет. Бизнес в сфере IT купить казино доходность гарантирована