Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница»

8 (3466) тел. 26-00-40, 29-00-53, факс 46-40-99
Версия для слабовидящих

Судовой вспомогательный турбогенератор #004

Чрезвычайно низкие скорости паровоздушной смеси при проходе ее через воздухоохладитель не способны обеспечить достаточного теплообмена в последнем, в связи с чем часть основной поверхности служит для охлаждения воздуха. Ввиду того, что расположение трубок конденсатора также не обеспечивает достаточной скорости движения смеси между трубками, благоприятствуя образованию воздушных мешков (тем в большей степени, чем меньше количество поступающего пара и, следовательно, чем ниже скорость смеси), с уменьшением нагрузки конденсатора происходит резкое снижение среднего коэффициента теплоотдачи от пара к стенкам трубок. На явную нерациональность подобного рода расположения трубок в конденсаторах установок малой мощности мы уже указывали в нашей работе «Выбор типа конденсационных и питательных устройств для морских судов».


Мощность, затрачиваемая на обслуживание конденсационной установки, относительно велика, что объясняется в значительной степени наличием четырех протоков воды ів конденсаторе вместо обычных для таких конденсаторов двух протоков.


Данные испытаний турбогенератора 535 кв. Каждый из двух, установленных на танкере, вспомогательных турбогенераторов состоит из:


1) активной турбины, имеющей три двухвенечных колеса Кертиса нормальной мощностью 535 кв. при 5645 об/мин.; 2) одинарного зубчатого редуктора 5 645/1 200 об/мин.; 3) генератора переменного тока мощностью 400 кв., 450 вольт; 4) генераторов постоянного тока мощностью 75 кв. и 55 кв. при 110 и 120 вольтах; 5) двух генераторов постоянного тока (возбудителей) мощностью по 1 500 ватт. Генераторы 400, 75 и 50 кв. расположены на одном валу с ведомым колесом редуктора (1 200 об/мин.); генераторы 1 500 ватт приводятся от этого вала через текстропную передачу (1 725 об/мин.).


Параметры пара перед турбиной 31 ата — 385°С, давление в конденсаторе — 0,05 ата.


Нормально турбогенератор работает на главный конденсатор и лишь на стоянках судна — на вспомогательный.


Элементы вспомогательной конденсационной установки рассчитаны на конденсацию значительно большего количества пара, чем это имело место при испытании турбогенератора, в связи с чем данные испытаний этой установки не характерны и поэтому здесь не приводятся.


Регулирование турбины сопловое, от центробежного регулятора, осуществляемое через посредство масляного сервомотора. Масло в систему регулирования и для смазки агрегата подается приводимым от вала редуктора шестеренчатым масляным насосом. Обращает на себя внимание малая величина маслоохладителя (поверхность охлаждения — около 0,8 м2). Охлаждение маслоохладителя осуществляется забортной водой, подаваемой главным или вспомогательным циркуляционным насосом.


Полученные при испытаниях расходы пара практически совпали с гарантийными расходами фирмы (0,25 кг/квч), строившей агрегат.


К. п. д. агрегата получился ниже к. п. д. соответствующей мощности 535 кв., что объясняется упрощенной конструкцией: турбины (а также более низким к. п. д. электрической части), связанной с наличием нескольких генераторов относительно малой мощности. Сопловое регулирование обеспечило значительно меньшее повышение удельного расхода пара при снижении нагрузки, по сравнению с агрегатом 425 кв. Если вам или вашему ребенку назначили миографию, прочитайте эту статью что бы снять все вопросы касательно процедуры