Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница»

8 (3466) тел. 26-00-40, 29-00-53, факс 46-40-99
Версия для слабовидящих

Проявление характера художника в неожиданности

Но работы А. Г. Иванова — не только преломление личного жизненного опыта. Его фильмы говорят и о человеческих качествах режиссера, его характера, а это бывает не всегда. Мне кажется, что четкость и ясность жизненных позиций его героев, смелость в решении сложных и острых проблем, неприязнь к мелочам, всяческому мельтешению и суетности, жизнь по крупному счету — все это и есть он сам. Прямой, сильный, всегда требовательный к себе, неожиданный. Таким он явился, например, в «Первороссиянах». Непохожий на все его прежние ленты и во многом спорный, далеко не во всем удавшийся, этот фильм тем не менее запомнился и силой чувств, обуревавших героев, и ярким изобразительным решением: страстным столкновением контрастных, локальных цветов — красного, белого, черного, золотого. Было невозможно поверить, что эту ленту создал человек, переступивший порог шестидесятилетия, режиссер, до этого в совершенно ином ключе ставивший картины об Отечественной войне.

И в этой неожиданности — свидетельстве постоянного поиска и неудовлетворенности достигнутым — тоже проявление характера художника.

Он именно такой, Александр Гаврилович Иванов. Величественная и крупная фигура, проницательный, строгий взгляд, высокий лоб под ежиком седых волос внушают почтение и даже некоторый трепет. И вдруг — лукавый юмор, юношеская непосредственность.

Я помню, как удивило и воодушевило нас, молодых тогда киноведов, неожиданное (такое бывает редко!) приглашение участвовать в обсуждении сценария «Первороссияне». И тот неподдельный, азартный, творческий интерес, с каким маститый режиссер, один из создателей «Ленфильма», воспринимал замечания и известных критиков и неофитов. Лишь позднее мы поняли, что это было проявлением замечательной ленфильмовской традиции откровенных, деловых творческих дискуссий, теперь, увы, утраченной в спешке и суете.

А с каким молодым задором и подлинно актерским мастерством Александр Гаврилович читал (вернее, переживал заново) страницы своей тогда еще не оконченной книги «Экран судьбы» перед единственным слушателем — автором этих строк!

С каким уважением к труду более молодого коллеги и в то же время нелицеприятно выступил он недавно на обсуждении фильма Михаила Ершова «Блокада»!

И так во всем: ясность мысли, четкость позиции. Ни малейшего желания держаться мэтром и поучать. Внутренняя значительность, честность, ответственность во всем — в режиссерской работе, во взаимоотношениях с людьми.

Восьмидесятилетие — серьезная дата. И, желая Александру Гавриловичу здоровья, я думаю, как важно встретить на своем жизненном пути таких людей, как он, — рыцарей советского искусства, партийных художников, чьи произведения — пример нравственности и гражданственности. Все об отношениях и семейной жизни можно прочитать на Канале маленькой жены в ДЗЕН! Все статьи и истории что имеются тут, произошли лично со мной