Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница»

8 (3466) тел. 26-00-40, 29-00-53, факс 46-40-99
Версия для слабовидящих

При создании пула соблюдение других условий соглашения сохраняется

Обычно на определенном направлении действует не более одной конференции. В редких случаях их создается больше: обычно это случается тогда, когда объединяются линии, специализирующиеся на перевозках разных грузов.

В линейных конференциях не всем предоставляются равные права: меньше прав у ассоциированных (присоединившихся) линий. Они ограничены по числу отходов своих судов, не имеют права голоса в конференций. Это, как правило, новые линии, проходящие «испытательный период», в течение которого они должны доказать свою способность к перевозке грузов. Ассоциированные члены конференции, хотя и не имеют решающего голоса, обязаны выполнять ее решения.

Линейные конференции не исключают полностью конкуренции между входящими в нее линиями. Даже когда имеется достаточно груза, остается конкуренция за более выгодные перевозки. Такая борьба в значительной степени зависит от полноты условий конференциальных соглашений: чем меньше они конкретизированы, тем больше места для конкуренции линий между собой. Кроме того, конкурентную борьбу определяет неравномерное развитие отдельных судовладельческих компаний, входящих в конференцию (их флот отличается не только по тоннажу, но и по своему техническому уровню). Таким образом, объем и характер грузопотока, особенности региона, различные правительственные ограничения, состояние мировой экономики, фрахтовый рынок и другие факторы определяют уровень сотрудничества судоходных линий.

Конференции — наиболее слабая форма сотрудничества. В их основе лежит применение единой тарифной политики и не предусматривается ограничений линий по тоннажу. Каждая из них вправе ставить на линию дополнительный тоннаж, если сможет обеспечить свои суда достаточной загрузкой. База для расчета тарифных ставок определяется исходя уз общих средних эксплуатационных расходов судов.

Недостаток такого подхода в том, что закладываются в расчет расходы отличающихся по своей эффективности линий, с разным уровнем расходов на тонну перевезенного одного и того же груза. Эта группа линейных конференций может носить как открытый, так и закрытый характер в зависимости от региона, обслуживаемого линиями конференций.

Пулы

В тех случаях, когда применение единой тарифной политики не обеспечивает достаточной стабильности перевозок и продолжает сохраняться разорительная конкуренция, создают грузовые пулы — внутриконференциальные соглашения, в соответствии с которыми происходит раздел грузовой базы. Для стабилизации положения не всегда необходимо включать в грузовой пул весь грузопоток: достаточно определенной номенклатуры грузов (обычно доминирующих на данном направлении). Остальной груз оставляется для свободной конкурентной борьбы.

При создании грузового пула соблюдение всех других условий конференциального соглашения сохраняется.

В тех случаях, когда направление перенасыщено тоннажем и нет какого-либо доминирующего груза, создают пул на весь перевозимый груз. Однако даже в этих случаях есть определенные грузы, которые перевозятся на общих основаниях. К ним относятся транзитные, перевозимые с перевалкой по сквозному коносаменту, требующие соблюдения специальных условий перевозки, погрузки, выгрузки (взрывоопасные, тяжеловесные, длинномерные и т. п.). Исключаются из пула также все грузы, которые перевозятся по специальным соглашениям с правительствами, как, например, почтовые отправления и др. Грузы трампового флота, перевозимые на линейных судах, также исключаются из пула.

В некоторых случаях линейные конференции создают грузовые пулы для выполнения обязательств перед грузоотправителями некоторых видов грузов. Например, если перевозка какого-либо груза крайне неэкономична или заход в какой-то порт для погрузки или выгрузки крайне дорог и неэффективен, члены конференции могут распределить перевозку такого груза по пуловскому соглашению. Мнение Макса Полякова о криптовалюте EOS