Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница»

8 (3466) тел. 26-00-40, 29-00-53, факс 46-40-99
Версия для слабовидящих

Обзор The Lord Of The Rings: The Battle for Middle-earth

Жил-был дядя в консервной банке, помятой изрядно. Звался он Сауроном, ну или тёмным властелином. И занимался он в свободное время тем, что делал колечко, чтобы править всеми. Сподвиг его на этот эксперимент инцидент один: сделали, значит, двенадцать колец, и раздали эльфам (как самым мудрым), гномам (как самым небритым), людям (как самым многочисленным), а Саурону то ли не дали, то ли мало ему было. В колечко это вложил он всю свою силу, всю свою злобу. И получилось колечко не простое, а золотое, с гравировкой по краю на языке нерусском. А силы то оно ему давало - зашибись! И зажигал он на местных тусовках не хуже мумакила, разбрасывая своей палицей народ направо и налево. Тогда люди и эльфы объединились (где были гномы - история умалчивает), и пошли морду бить орочьему отродью. Били, били, пока Саурон с палицей не вышел. Раскидал он их по сторонам, да вот только самый главный среди людей ему пальчик отрезал. Начисто, как мышка в своё время с золотым яичком счёты свела. А вместе с пальцем и кольцо. Саурон же ласты склеил, ибо без пальца жить не мог. И пошло кольцо путешествовать, пока не попало к горлуму, или смегулу, кому как нравится. А тут ещё зло заколосилось. И в общем хоббитам теперь его надо обратно в вулкан засунуть. Помогают им в этом гном Гиммли, человек Арагорн, и эльф Леголаз. Да еще Гендальф, местный колдун. И как только эту историю разработчики не доили, разве только квеста не было. Вот только не всегда получалось. Вспомним кошмарненькое Братство кольца, и шизофреническую Война кольца. Кстати последний был стратегией, клоном Warcraft.

И вот теперь на наш с вами суд выдвинут подозреваемый по имени The Lord Of The Rings: The Battle for Middle-earth. В целом игра повторяет сюжет третьего фильма. Всадники, сталкиваясь с отрядом орков-мечников, делали из них фарш, но, натыкаясь на копейшиков, превращались в решето и падали с лошадей. После чего выжившие забирались обратно и тикали с поля боя. Интересно, а если лошадь умрёт, а всадник нет? Такого не наблюдалось, потому ответа нет. Гендальф прервал мои рассуждения, откинув два отряда орков в сторону и уложив подкравшегося урук-хая изящным пируэтом. От этого зрелища отвлек меня крик Гиммли. Коротышка, высоко подпрыгнув, шибанул по земле так, что раскидал ближайших врагов. Больше они не вставали.

Нам представлена замечательная возможность оценить преимущества аж четырёх…скажем так, рас. У каждой расы вместо хаотично расположенных зданий имеется определённая территория, на которой наблюдаются круглешки. Вот на них-то нам и предстоит отстраиваться. Оригинально и весьма демократично. Только вот если эта площадь у светлых окружена стенами, то вот тёмным в этом плане не повезло. Стен у них нет, а башни слишком слабые. И потому юниты у них атас, какие сильные. Но не все. Гондор, являясь обладателем неприступной каменной стены и богатым набором строений и юнитов, имеет так же самое большое количество мест под строительство. А поскольку среди его героев есть Гендальф, то играть за него, безусловно, проще. Рохан делает упор на лошадях. И потому пехота у них в зачаточном состоянии. Зато всадников целых два вида. С луками и без. Имеется так же деревянная стена с возможностью строительства на ней оборонных сооружений. А как она горит! К слову, мест под строительство чуть ли не в два раза больше, чем зданий, что определённо хорошо для строительства ферм, которые добывают местную валюту. Ну, к этому-то мы уже привыкли по Knight Shift. У тёмных вместо ферм скотобойни. В них можно загонять своих же орков, получая дополнительный доход.

Тёмные представлены Изенгардом и Мордором. Изенгард имеет в своём распоряжении легендарных урук-хаев, а так же мины, которые можно подорвать олимпийским орком. Прямо как в кино, бежит урук-хай с факелом к мине, добегает, и тогда как жахнет! Раскидает всех, и своих, и чужих. Главным герой - Саруман. Старикашка не в пример хилый заклинаниями, но в ближнем бою круче него только Арагорн. И, наконец, Мордор. Вот уж точно для хардкорщиков! Воины слабые, слоны медленные, а тролли дорогие. Хотя мумаку можно на спину засунуть лучников, и тогда с него хоть толк какой-то будет, а так он даже пехоту раскидать не может, пока ему корзину не подожгут. Или пока не упадёт. Только тролли одиноко помахивают дубиной. Вот с них польза огромная. К слову Мордор имеет возможность строить очень слабых воинов бесплатно. Зачем? Вы ведь не забыли о свойстве живодёрен? А вот с героями промашка вышла. Три назгула и Горлум (он же смегул). Назгулы даже не атакуют, пока не прикажешь, а Горлума убивают очень и очень быстро.

Еще у всех рас имеются особые силы. По одному на светлых и тёмных. Развивать их надо на очки, получаемые за убийство врага. В конце развития этих сил можно будет купить самую дорогую силу призыва чего-то. У светлых это армия умрунов (то бишь мёртвых). Тёмным же достался Балрог. И если мёртвые появляются огромной ратью и косят всех на своём пути, то Балрог в гордом одиночестве ночной кошмар всех без исключения. За отпущенные ему полторы минуты он успевает устроить такую вечеринку, что жарко становится даже небесам.

Что можно сказать о графике. О графике на уровне движка можно сказать лишь одно - не было ещё такого графического исполнения в игре такого масштаба! Rome: Total war? Что Rome: Total war? Поймите, разработчикам не трудно собрать десять тысяч орков на одном поле боя и раскрасить их также тщательно, но вот ваш процессор сойдёт с ума на пару с видеокартой, просчитывая такое. Потому восемьсот юнитов вполне приличная цифра. Тем не менее, за гендальфово-балроговые спецэффекты простить можно всё. Жаль только одного. Как бы камера не вертелась, до небес ей далеко. В том смысле, что на небо посмотреть нельзя. Ах, сюда бы камеру из Ground Control 2.

Можно смело сказать, что игра удалась. Конечно, есть кое-какие недочёты, например, ограниченное время, неинтересная кампания за тёмных и слабый AI отдельных отрядов. Да и в кампании как-то не верится. Вырезав около тысячи орков можно получить всего 2-3 очка на прокачку спецсил. Разработчики обещали, мол, до восьмисот юнитов на экране одновременно. На поверку это оказался максимум не на экране, а вообще на карте. То есть два игрока на карте, по четыреста очков юнитов. Шесть игроков - 150 очков юнитов. И это при условии, что отряд из пяти всадников стоит 20 очков. Посчитайте-ка, сколько лошадей будет на экране при 400 очках? Вот-вот. Но, тем не менее, игра стоящая только потому хотя бы, что это первая приличная стратегия по вселенной LOTR. И, глядя на неё, мы вправе ожидать от EA games чего-то большого и светлого, вроде помытого мумака. Так давайте вместе скрестим пальцы и будем молиться о том, чтобы следующая игра по мотивам Властелина колец была если не лучше, то, по крайней мере, не хуже этой. Современное средство pilaten suction black mask поможет быстро избавиться от черных точек!