Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница»

8 (3466) тел. 26-00-40, 29-00-53, факс 46-40-99
Версия для слабовидящих

Обзор компьютерной игры Crysis Warhead

Сегодня мы решили привлечь ваше внимание к знаменитой серии Crysis. Следует отметить, что речь пойдет не о сиквеле, а о небольшом самостоятельном дополнении, анонсированном пятого июня 2008 года, после неожиданного успеха оригинального Crysis, издателем с ярким рекламным слоганом "Adapt, Engage, Dominate". Фанаты нового на тот момент IP отнеслись к такому анонсу с большим интересом.

И уже через несколько месяцев ожидания DLC досталось прилавков магазинов цифровой дистрибуции.

Crysis Warhead - это компьютерная игра в жанре First-person shooter разработана немецкой студией Crytek и изданная при поддержке американской корпорации Electronic Arts восемнадцатого сентября 2008 эксклюзивно на PC.

События этого дополнения разворачиваются параллельно сюжетной линии первого Crysis на просторах живописного тропического острова Лингшан. Главным героем истории выступает не хорошо знакомый участник специального подразделения Соединенных Штатов Америки "Delta Force" - Джейк Данн aka "Nomad", а его напарник сорока шестилетний сержант Майкл Сайкс, бывший боец SAS, больше известный среди своих собратьев под кличкой "Psycho". Выполняя задачу по поиску и спасению американской научно-исследовательской группы "IAS" во главе с доктором Дэвидом Розенталем, главный герой вместе с морскими пехотинцами США натыкается на силы КНДР возглавляемые полковником Ли по прозвищу "Gold Lion".

Его внимание привлекают не сотни хорошо натренированных и вооруженных солдат, а всего один военный вертолет с очень интересным контейнером. Протагонист быстро понимает, что что-то здесь не так и уже через несколько минут по данным полученным от разведки его опасения подтверждаются. Оказывается, что в контейнере может находиться ядерная боеголовка, поэтому в связи с такой опасной находки, штаб ставит перед Майклом задачу - найти и завладеть этим грузом любой ценой.

С технической точки зрения следует сказать, что разработчиками за основу и в дальнейшем использовался проверенный временем игровой движок "CryEngine 2". За год им удалось неплохо оптимизировать его, устранив большинство так называемых «детских болячек». Иными словами, тех технических проблем, с которыми в свое время столкнулись игроки первого Crysis, в дополнении не было и в помине. С геймплейной точки зрения, хочется сказать, что разработчикам удалось привнести несколько иноваций в уже знакомой формуле игрового процесса.

Никуда не делась центральная особенность или символ всей серии, а именно нанокостюм. Оснащен этим высокотехнологичным гаджетом Майкл, имеет возможность без проблем избегать контакта с противниками благодаря системе маскировки, преодолевать большие расстояния за доли секунды и эффективно выживать под вражеским огнем. Не изменилась и система модификаций оружия - RIS (Rail Interface System), которая позволяла за секунды настроить ее под свой стиль прохождения, нацепив новый прицел, глушитель, фонарь, лазерный прицел или магазин с увеличенным количеством патронов.

Первой новинкой стало появление нескольких видов вооружения, перенесенных разработчиками из мультиплеернога режима. В инвентаре главного героя появились противотанковые и противопехотные мины, пара пистолетов пулеметов, электромагнитные гранаты. Не поскупились геймдизайнеры и на новые виды транспортных средств. Кроме уже знакомых джипов и танков на просторах острова нашлось место катерам на воздушной подушке и бронетранспортерам. Второе нововведение было непосредственно связано с геймплейной структурой уровней, представленных в дополнении.

Разработчики решили предоставить игроку в большинстве миссий полную свободу действий при выполнении тех или иных целей и больше не тянули его за руку по узкому коридору. Такое решение позволило раскрыть "sandbox" элемент игры во всей красе, поскольку больше вас никто не ограничивал. Например, хотите прорваться на хорошо защищенную военную базу с боем - не беда, вот вам куча оружия, взрывчатка и тяжелая военная техника. Напротив, любите стелс и не хотите поднимать тревогу или попадать противникам на глаза - тоже не проблема, пистолет с глушителем или снайперская винтовка и маскировочные возможности костюма пригодятся вам.

Третьей небольшой новацией стали доработки разработчиками различных геймплейных элементов. В список следует включить следующие вещи: улучшение искусственного интеллекта NPC, возможности автоматически подбирать патроны и другие припасы, а также оптимизацию затрат энергии костюма в разных режимах работы - все эти изменения пошли игре только на пользу.

Единственным небольшим недостатком дополнение является его общая продолжительность. Семь уровней пробегаются от начала и до конца всего за три часа, в зависимости от выбранного уровня сложности, но мы не видим в этом ничего плохого.

В истории игровой индустрии уже были аналогичные DLC, которые лаконично дополняли историю и были небольшие по своей продолжительности по сравнению с основной игрой. Вспомнить хотя бы Doom 3: Resurrection of Evil, Far Cry 3: Blood Dragon, Wolfenstein: The Old Blood, Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds или The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone. В целом Crysis Warhead вышел неплохим самостоятельным дополнением к оригинальной игре и больше нам по этому поводу добавить нечего. Продать бизнес в Минске