Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница»

8 (3466) тел. 26-00-40, 29-00-53, факс 46-40-99
Версия для слабовидящих

Детская дружба

Детская дружба

Необходимость общения с ровесниками появляется у детей к трем годам. В то же время возникают и первоначальные трудности общения со сверстниками. Как только возникает вопрос о том, чтобы поделиться своими игрушками, ребенок стремительно заканчивает общение с другими детьми. Детские взаимоотношения часто начинаются именно с таких противоречивых отношений. Малышам хочется общение с ровесниками, но им пока ещё мешает детский эгоизм. Контакты детей в данном возрасте зачастую сводятся к конфликтам и малосодержательны.
Со временем при поддержке родителей усваивает принципы коллективных развлечений. Появляются сюжетные игры, которые, заинтересовав, затягивают ребят, и они данным образом преодолевают свой эгоизм.
К школьному возрасту общение между сверстниками удлиняется, дети в таком возрасте начинают обмениваться своими мыслями и впечатлениями, например, о книгах, фильмах, обсуждать какие-либо события, других людей. На первый план теперь выходи желание добиться уважения товарища. Ребенок к семи годам стремится завоевать репутацию в среде своих друзей. Данный авторитет он будет защищать всеми силами, даже если ему придется скорректировать какие-либо свои качества. Такие дружеские коллективы дают малышу психологическую стабильность и комфорт в эмоциональном плане.
Если у ребенка не складываются взаимоотношения со сверстниками, то одни специалисты в области детской психологии полагают, что взрослые могут заменить малышам общение с детьми равными по возрасту. Другие психологи считают, что родители и ровесники играют свои уникальные роли.
Осознание собственных личных характеристик, самооценка в различные моменты формируются у детей во время общения с близкими родственниками, родителями.
Любовь родителей, в особенности материнская любовь, формирует у ребенка хорошее отношение к самому себе, доверие к другим и безопасность окружения. Чтобы сохранить положительное отношение взрослых к себе малыш впоследствии будет очень стараться, меняя свои привычки и поведение.
В детском саду у детей появляется необходимость заслуживать хорошее отношение к себе окружающих. Большая часть ребят справляется с такой обстановкой: взаимоотношения с чужими людьми (воспитателями и детьми) по прошествии времени налаживаются.
Расширение области взаимодействия ребенка с окружающим миром является важной частью развития его личности. Это способствует обогащению социального опыта малыша. http://medicalguide.cc