Кофе, сигареты и американская пропаганда

Кофе, сигареты и американская пропаганда
16.11.2017

Успех и красота. Для многих успешных женщин – это основа их будущего. Фундамент настоящего. Многие  состоявшиеся дамы с приятным чувством собственного достоинства пробуждают в себе  ощущение успеха, смотря на фотографии с выпускного или свадьбы.

 Многие женщины согласятся с тем, что успех нужно лишь удерживать. Но красота. Красота – это то, что требует постоянной и неустанной борьбы. То, что требует дисциплины, внимания и особой выдержки. В обратном случае, всё то, на что было потрачено столько выдержки в диетах, силы в ограничении себя в еде уйдёт в небытие. И тогда свобода, может стать обузой, которая рано или поздно приведёт к одиночеству.

В начале 20-го века, США поразила волна протестов со стороны различных меньшинств, среди которых, как известно, оказались женщины. Явление свободы и равенства в то время стало настолько массовым, что этим не могли не воспользоваться производители различных товаров, среди которых наиболее активное участие приняли производители сигарет Lucky Strike [1]. Долгое время курение сигарет было дурным тоном для женщин. Легенда гласит, что однажды жена рекламиста Альберта Ласкера (Albert Lasker) получила от врача рекомендацию курить сигареты для похудения. Как-то раз она закурила в ресторане и получила невежливую отповедь от официанта. Её муж возмутился неуважительным тоном и вспомнил, что в его рекламное агентство Lord & Thomas как раз поступил заказ от American Tobacco. Он пообещал жене, что через пару месяцев все женщины в этом заведении будут смаковать сигареты.

В будущем было выпущено огромное количество рекламы, с участием знаменитостей, где целевой аудитории доносили мысль о том, что сигареты приводят  к снижению веса.  К рекламе привлекали таких знаменитостей того времени, как актриса и дизайнер Элси Де Вульф,  Грэйс Драммонд-Хэй, которая была известна как единственная дама на борту легендарного дирижабля «Граф Цеппелин», актриса и театральная богема Констанс Беннет. Кроме этого было выпущено много громких слоганов, как например «Возьмите Lucky на десерт». Разумеется, без рекламных постеров также не обошлось.

111.jpg  пепее.png

В результате, американская реклама сигарет Lucky Strike убедила женщин, что курить можно, а сами сигареты являются отличным средством, снижающим вес. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах.   Сегодня нам известно, что сам по себе никотин не приводит к сжиганию жира  и ни в коем случае не способствует улучшению здоровья. Фактически, употребление никотина лишь снижает аппетит в результате стимуляции ПОМК-нейронов [2].

Но «на войне хороши все методы». Ради того, чтобы быть востребованной и не оказаться на краю, мы готовы на всё, зачастую даже ценой собственного здоровья.

Параллельно этому процессу в США активно шла реклама кофе [3]. Он преподносился  в разных  формах. Для мужчин кофе подавался, как доступное, простое, бодрящее средство быстрого приготовления. Однако с женщинами ситуация обстояла иначе. В рекламе, нацеленной для женской аудитории, кофе подавался как замечательное средство, способствующее общению между мужчиной и женщиной. В то же время кофеварки продавались под слоганами, обещающими укрепить брак (см. на плакаты выше). Кроме этого нужно понимать, что являясь психостимулятором, также как и все остальные стимуляторы, снижает аппетит.

2222.png 33333.png

         Так или иначе, женская аудитория, благодаря активной рекламе, приняла кофе и сигареты, как средство, позволяющее добиться красоты и успеха. Сегодня, данный образ просочился и в российскую ментальность в форме ванильной субкультуры. Об этом говорит тот факт, что ванильные являются родственными субкультуре хипстеров [4], которая, в свою очередь возникла в США в 1940-х годах. Собственно говоря, именно на это время пришёлся пик  рекламы, о которой мы говорили выше.

44444.jpg 555555.jpg

          На сегодняшний день российская культура, остаётся культурой- реципиентом. И это подтверждает уже тот факт, что российские СМИ активно противодействуют интеграции культуры США, в качестве культуры-донора в наш повседневный быт. Можно по-разному к этому относиться, однако сложно согласиться с тем, что кофе и сигареты полезны для здоровья. На сегодняшний день «научные данные недвусмысленно подтверждают, что потребление табака и воздействие табачного дыма являются причиной смерти, болезни и инвалидности, и что между воздействием курения и другими видами употребления табачных изделий и наступлением болезней, связанных с табаком, существует определённый разрыв во времени… Сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость…

В настоящее время имеются чёткие научные данные о том, что пренатальное воздействие табачного дыма вызывает неблагоприятные состояния здоровья и развития детей» [5].

         Что касается кофе, то будучи в составе энергетических напитков, где его содержится 250-350 г/мл [6],  он может вызывать истощение [7].

Цель оправдывает средства. Эту фразу часто приписывают Николо Макиавелли, однако это ошибка. В работах Макиавелли нет ничего подобного. Сам Макиавелли утверждает, что власть куда сложнее удержать, чем заполучить. Разумеется, какое-то время кофе и сигареты помогут выглядеть обворожительно,  способствуя сохранению стройности формирования раковых заболеваний. Это достаточно простое средство, в сравнении  со спортом и правильным питанием. В долгосрочной перспективе, для создания семьи и рождения детей, сигареты и кофе становятся совершенно неэффективными, становясь средствами ухудшения здоровья людей. Здоровый образ жизни и сбалансированное питание являются более эффективной альтернативой, будучи действенными как в процессе поиска партнёра, так и в самом браке. Разумеется, данные средства в дальнейшем более позитивно сказываются на социальном статусе в роли отца и матери, давая тем самым, ряд преимуществ в процессе воспитания ребёнка.

 66666.jpg77777.jpg


Статью подготовил медицинский психолог Долгицкий Олег Дмитриевич.

1)    

Надежда Франк «Эпоха служит рекламистам» 2013 г. «Распространяется бесплатно. Все права защищены»

2)    Yann S. Mineur et al. (2011). «Nicotine Decreases Food Intake Through Activation of POMC Neurons». Science 332: 1330–1332.

3)    http://propagandahistory.ru/2261/Reklama-kofe-v-SSHA/

4)    Хипстеры // Википедия. [2015—2015]. Дата обновления: 22.11.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=74680269 (дата обращения: 22.11.2015).

5)    «Рамочная конвенция ВОЗ против табака» http://whqlibdoc.who.int/publications/2003/9789244591017_rus.pdf

6)    http://www.caffeineinformer.com/the-caffeine-database

7)    Peters, Josef M. (1967). «Factors Affecting Caffeine Toxicity: A Review of the Literature». The Journal of Clinical Pharmacology and the Journal of New Drugs (7): 131–141.

8)    Никколо Макиавелли «Государь». Издательство: АСТАСТ МоскваХарвестОГИЗ ISBN 5-17-037312-0, 5-9713-2123-4, 985-13-7715-5; 2006 Переводчик: Г. Муравьева.